11 марта Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензии страховой компании "АВЕСТ-Классик". А уже 14 марта заместитель генерального директора группы "Авест" Андрей Попов покинул свой пост и был принят на работу в той же должности в компании "Якорь".
РБК daily,
16 марта 2005 г.
Из "АВЕСТа" побежали в "Якорь" 2408 просмотров
Заместитель гендиректора страховой группы "АВЕСТ" успел покинуть "тонущий корабль"
По информации RBC daily, один из менеджеров страховой группы "АВЕСТ", заместитель генеральный директор Андрей Попов в понедельник покинул свой пост. В тот же день г-н Попов уже был принят на работу в той же должности в другую страховую компанию - "Якорь". Напомним, что 11 марта Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила действие лицензии страховой компании "АВЕСТ-Классик" на основании несоблюдения предписаний - компания задерживала и зачастую отказывалась выплачивать денежные компенсации. Как известно, если в течение месяца страховщик не выполнит всех предписаний ФССН, его лишают лицензии. Похоже, один из главных менеджеров компании решил покинуть компанию до этого печального момента. Прихватив с собой еще одного сотрудника, Сергея Кириллова, специалиста по автострахованию, экс-заместитель гендиректора Андрей Попов решил "начать все сначала" в страховой компании "Якорь". Страховая группа "АВЕСТ" была создана в 2001 г. бывшим менеджером страховой компании "ВЕСТА" Алексеем Степановым. В группу "АВЕСТ" входят компании "АВЕСТ-Классик" и "АВЕСТ", у последней есть лицензия на ОСАГО. По данным разных рейтинговых агентств, в 2004 г. "АВЕСТ-Классик" собрал 819 млн руб. (118-е место), а "АВЕСТ" - 203 млн руб., из них 152 млн руб. - по ОСАГО (42-е место среди страховщиков ОСАГО). Совокупный оплаченный капитал группы в настоящий момент составляет 1 млрд руб. По данным журнала "Эксперт", страховая группа "АВЕСТ" вошла в число 100 крупнейших страховщиков России по итогам 2003 г., занимая 31-е место на рынке. В 2004 г. по итогам работы за 9 месяцев "АВЕСТ" занял 20-ю строчку рейтинга РБК "Крупнейшие страховые компании". В СК "Якорь" информацию о компании предоставить отказались. Бывший заместитель генерального директора страховой группы "АВЕСТ" Андрей Попов начал свою карьеру в компании шесть с половиной лет назад в должности продавца полисов. За это время он успел вырасти до топ-менеджера. Однако компания, в которой г-н Попов сделал карьеру, оказалась в непростой ситуации. Вот уже примерно полгода весь страховой рынок обсуждает внутренние проблемы "АВЕСТа". На прошлой неделе в пятницу ФССН приостановила действие лицензии компании. В Росстрахнадзоре RBC daily сообщили, что поводом к приостановлению лицензии послужило неисполнение предписаний. "К нам поступало до 10 жалоб в день на этого страховщика в связи с отсутствием своевременных денежных выплат по автострахованию и другим видам страхования, - заявил RBC daily начальник управления контроля и финансового надзора Виталий Метельков. - Мы их неоднократно предупреждали, но "АВЕСТ" ничего не предпринимал". В самой компании комментарии на эту тему давать отказались, сославшись на то, что от ФССН не поступало никакого уведомления. Как бы то ни было, если в течение месяца компания не выполнит рекомендаций Росстрахнадзора, "АВЕСТ-Классик" могут вообще лишить лицензии. Другие участники страхового рынка считают, что "АВЕСТ-Классик" уже не сможет "подняться". Во-первых, как отмечают собеседники RBC daily, полноценная страховая компания не будет завлекать клиентов низкими тарифами, которые в свое время установил страховщик. Поскольку страхование автогражданской ответственности не самый прибыльный вид страхования, а компания специализировалась на страховании автомобилей от угона и ущерба, она быстро "ушла в минус". В середине января "АВЕСТ" решил поднять тарифы на страхование транспортных средства на 17%, но восполнить убытки, по всей видимости, компания так и не смогла. "Выполнить все предписания ФССН за месяц компания не сможет" - подобные заявления делали практически во всех опрошенных RBC daily страховых компаниях. Что касается компании "АВЕСТ", которая имеет лицензию на ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), то наличие во внутреннем страховом портфеле только этого вида страхования также весьма рискованно. Видимо понимая все возможные трудности, бывший заместитель генерального директора решил на этой неделе уйти в другую страховую компанию - "Якорь", которая пока мало известна на рынке. Вместе с ним решил уйти и его коллега по страховому бизнесу Сергей Кириллов. Компания "Якорь" занимается в основном страхованием жизни. По данным журнала "Русский полис", в страховом портфеле компании доля страхования жизни в 2003 г. занимала 96,54%, а в 2004 г. эта доля еще выросла: сумма совокупных взносов в прошлом году составила 3,534 млрд руб., при этом сумма взносов по страхованию жизни - 3,321 млрд руб. Все остальные средства приходятся на личное страхование, страхование имущества и добровольное страхование. По мнению аналитиков, большая доля во внутреннем портфеле страховщика по страхованию жизни - это главный признак того, что компания занимается так называемыми "зарплатными схемами". По совокупным взносам мало известная страховая компания "Якорь" в 2003 г. обогнала таких крупных игроков на рынке, как "Ингосстрах", "РОСНО", "Капиталъ Страхование", "СОГАЗ". Сумма взносов составила 11,810 млрд руб., в то время как у "Ингосстраха" - чуть больше 10 млрд руб. "Полгода назад руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев говорил о том, что служба пристально наблюдает за "схемными" страховыми компаниями, - сообщил RBC daily участник страхового рынка на условиях анонимности. - После этого многие страховщики "подчистили" свои портфели. В настоящий момент число таких компаний резко сократилось, но они еще есть, и СК "Якорь" относится к одной из них". Похоже, руководство СК "Якорь" решило последовать примеру других страховщиков и изменить структуру своего портфеля. "Недавно компания ввела ряд новых страховых направлений, таких как "автогражданка", страхование грузов и страхование личной ответственности, - заявил RBC daily один из российских страховых экспертов. - Но пока этот игрок на рынке не очень известен и имеет не очень хорошую репутацию. Скорее всего, переход на новое место работы Андрея Попова связано с тем, что ему предстоит развивать эти новые направления. Возможно, наученный не самым удачным опытом работы в "АВЕСТе", в этой компании г-н Попов сможет сделать больше". Не исключено, что из "АВЕСТа" сейчас начнут уходить и другие сотрудники. По данным вице-президента одной крупной страховой компании, в этой компании в последнее время практикуются большие по времени задержки заработанной платы. "Страховая компания "АВЕСТ" вряд ли сможет исправить свое положение, - подытожил собеседник RBC daily, - у неё просто не хватит средств. Но так как страховой рынок испытывает резкую нехватку кадров, остальных сотрудников сейчас также начнут переманивать". В самой компании не стали комментировать информацию о проблемах с выплатой зарплаты. Наталья ФРИДМАН
Вся пресса за 16 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Назначения и отставки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|